Проверка качества товара закон

Чем отличается «проверка качества товара» от «экспертизы»


Законом РФ «О защите прав потребителей» установлено отличие «проверки качества товара» от «экспертизы». В части 5 статьи 18 Закона по данному поводу сказано следующее: «продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Памятка потребителю при покупке сотового телефона


Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней, т.к. относится к группе технически-сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).

Поэтому, покупая сотовый телефон необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличие в нём недостатков, либо если Вам при покупке (т.е. в момент заключения договора)

Некачественный товар


Пожалуй, сегодня уже нет ни одного человека, который бы не знал о существовании Закона «О защите прав потребителя». Однако не все четко знают свои права, а главное, механизм реализации этих прав, включая сроки, в которые нужно обращаться к продавцу, а также сроки, в которые продавец обязан исполнять требования потребителя, в случае продажи товара ненадлежащего качества.

Просить продавца о возврате денег или о замене товара можно в течение 15-ти дней со дня покупки товара.

Проверка качества товара закон


Например, потребитель требует вернуть деньги за неисправный.

Продавец проверил качество товара и решил, что неисправность товара возникла по вине самого потребителя. Потребитель с таким решением не согласен, следовательно, между ним и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка, а, значит, продавец должен организовать проведение экспертизы и оплатить ее.

Экспертиза должна быть проведена независимой экспертной организацией.

Выводы эксперта — оформлены письменно. Копия заключения эксперта должна быть передана потребителю.

Если на установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки, возникшие в нем в пределах срока гарантии. Однако он будет освобожден от ответственности если сможет доказать, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.


Замена и Возврат товара


В Законе Украины «О защите прав потребителя» в ст.8, говорится, что если покупатель выявил существенные недостатки в, которые могли возникнуть только по причине производителя, то он имеет полное право потребовать его замену или возврат своих денег.

Явными недостатками, если опираться на п.12 ст.1 Закона Украины «О защите прав потребителя», могут считаться недостатки, из-за которых не представляется возможным использовать по назначению.



При обращении с требованием по качеству товара следует зафиксировать предъявление продавцу определенного требования из ч.1 ст.18 ЗоЗПП.

Если ваше требование не о ремонте (т.к.

по ремонту особых проблем с продавцами обычно не возникает, те соглашаются ремонтировать гораздо охотнее, чем менять бракованный или возвращать за него деньги), то важно зафиксировать наличие заявленного недостатка в передаваемом товаре.



Купила планшетный компьютер. В этот же день проявились недостатки, т.е планшет стал глючить. Потерпела пару дней, отнесла в магазин.

взяли, сказали отправят на проверку качества в сервисный центр.

В договоре указано, что максимальное время проверки 20 дней. Прошло 23 дня, выяснилось, что товар исправен. Прихожу в магазин, чтобы забрать товар, говорят, что привоз после проверки качества не сегодня, а в эту пятницу.



В соответствии п. 5 ст.

18 Закона продавец (изготовитель, сервисный центр, импортер) обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества. Цель проверки качества – установление факта наличия или отсутствия в товаре недостатков и выяснение причин их возникновения.

Без получения товара от потребителя продавец не имеет объективной возможности проверить обоснованность его притязаний и, соответственно, исполнить предусмотренное законом обязательство – вернуть денежные средства, произвести замену или отремонтировать товар.



При применении следует учитывать, что после вступления в силу данного Приказа в Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» были внесены изменения. См. указанный Закон в последней редакции. Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред.